Китайские автомобили стали поистине массовым явлением на российском рынке, но если одни из них россиянам уже известны, то с другими еще предстоит «познакомиться». О плюсах и минусах машин китайских марок рассказал на радио Sputnik автоэксперт, вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
«В Китае есть порядка 500 автопроизводителей, которые стали делать очень неплохие машины. За последние двадцать лет они проделали путь навстречу потребителю семимильными шагами. Когда они начинали, то во многом заимствовали чужие технологии, сегодня тоже используются и патенты, и лицензии, и совместные производства», – сказал Ян Хайцеэр.
В то же время, добавил эксперт, китайские машины нельзя назвать идеальными – у них тоже есть минусы и характерные «болезни».
Из плюсов он отметил то, что они очень современные, технологичные и интересные внешне, а первым минусом, по его мнению, является уязвимость к поломкам, которая растет прямо пропорционально числу «наворотов» в оснащении.
«Низкая цена китайских машин достигается не только массовостью (производства, – ред.), но и экономией. Поэтому и металл тонкий, и силовые конструкции неидеальные. Какие-то узлы и агрегаты несовершенны, над ними надо еще поработать. Например, иногда бывает неидеальная связь коробки с двигателем, потому что это серьезный инженерный труд, к которому европейцы шли долгие годы. Это же касается и подвески», – считает Ян Хайцеэр.
О долговечности «китайцев», по мнению эксперта, судить пока рано. Насколько они прочны, надежны, ремонтопригодны и неприхотливы, покажет только время.
Фото: Geely Haoyue /Минпром КНР