Названы причины падения цен на новые автомобили в России

Средняя цена на новые автомобили в России в июне-июле 2025 года снизилась на 5–10%, что в денежном выражении составляет 150–170 тыс. рублей. Об этом рассказала руководитель отдела продаж розничной сети Vedro.pro Александра Басманова.

Основной причиной снижения стало переполнение складов дилеров, на фоне падения спроса они вынуждены распродавать около 500 тыс. непроданных машин с рекордными скидками.

Отдельные бренды, включая Lada, Jetour и ряд китайских производителей, предлагают покупателям выгоду до 350–450 тыс. рублей, дополняя ее льготным кредитованием. При этом официальные прайс-листы остаются прежними, а скидки оформляются через акции и спецпредложения.

Одновременно с этим продолжает расти стоимость обслуживания автомобилей. С начала года запчасти и расходные материалы подорожали на 15%, а после июньской индексации ценников прибавили еще 1,9%.

Аналитики связывают это с ростом логистических издержек, маркировкой и удорожанием импортных комплектующих, особенно европейских. К концу лета ожидается дальнейшее подорожание на 3–4%.

На этом фоне агентство «Автостат» скорректировало прогноз продаж на 2025 год в сторону снижения — до 1,25 млн автомобилей, что на 20% меньше показателей прошлого года. Эксперты полагают, что скидочные программы сохранятся как минимум до осени, однако уже в четвертом квартале возможно возвращение цен к инфляционному тренду из-за роста утилизационного сбора и удорожания комплектующих.

Владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «АЛЬЯНС ТРАКС» Алексей Иванов подтвердил тенденцию к снижению цен, отметив, что это первый сигнал охлаждения рынка после 10 лет роста.

Изображение: нейросеть shedevrum.ai