Правильная езда по разбитым дорогам – целое искусство, позволяющее продлить жизнь подвеске и меньше тратиться на ее ремонт. Почему, двигаясь по плохой дороге, не стоит оттормаживаться перед ямами?
Многие водители заприметив по курсу яму или неровный стык, они попросту бьют по тормозам перед этим дорожным браком, удерживая ногу на педали тормоза при проезде неровностей. И снова ошибка. Ведь что происходит при таком алгоритме?
При резком нажатии на тормоз автомобиль, образно говоря, клюет носом, и пружины и амортизаторы сжимаются. Если скорость высока, ход подвески быстро вырабатывается.
В результате, когда колесо наезжает на края выбоины, энергия удара не гасится, а переходит на элементы шасси. И эти ударные нагрузки, разумеется, очень даже ощущают водитель и пассажиры.
Нередки ситуации, когда водитель пробивает в такой ситуации сразу два передних колеса, гнутся диски, дают течь амортизаторы.
Получается, экстренно тормозить перед ямами, следуя на высокой скорости, категорически запрещено? Не совсем так. Тут все зависит от момента, в который водитель предпринимает торможение.
Проще говоря, бить по тормозам нужно не прямо перед препятствием, а не доезжая до него 5-7 метров. Непосредственно перед выбоиной или дорожным выступом нужно убрать ногу с тормоза и слегка нажать на газ.
Тогда подвеска начнет, как говорят спортсмены, разгружаться, автомобиль присядет на заднюю ось, пружины и амортизаторы передней подвески разожмутся и часть массы автомобиля снимется с преодолевающего препятствие «передка».
Конечно же, любое препятствие на дороге лучше не «атаковать», а объехать. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска — от перегрузки.
Важно также учитывать, что при езде по основательно разбитым дорогам следует сделать выбор в пользу колес с максимально высокопрофильными покрышками, которые активнее участвуют в процессе амортизации и к тому же оберегают колесные диски от контактов с острыми краями ям.
Источник: «Российская газета»