Запрет на продажу подержанных автомобилей в Россию затормозил торговлю в Японии. Теперь японцам приходится искать новые рынки сбыта, но российский они пока заменить не в состоянии, сообщает агенство Reuters.
В условиях жестких санкций на Россию приходилось более четверти японского экспорта подержанных автомобилей со средней ценой машины почти 8200 долларов (для сравнения, в 2020 году на Россию приходилось около 15% японского экспорта при вдвое меньшей средней стоимости подержанного японского авто).
Ввиду регуляторных особенностей и высоких затрат содержать в Японии подержанный автомобиль невыгодно, а траты на финансирование покупки нового авто, напротив, невелики. Логично, что после перекрытия большого канала экспорта японский рынок подержанных автомобилей рухнул.
Генеральный директор Element Trading Ватару Нишиваки, компания-продавца подержанных автомобилей в префектуре Ниигата, рассказал, что доля России в бизнесе ранее составляла более 50%, а сейчас упала ниже 20%.
Теперь местные брокеры пытаются сбывать автомобили в Новую Зеландию, Юго-Восточную Азию и Африку, но заменить российский рынок эти направления пока не могут.
Фото: freepik.com