К Летним Олимпийским играм 2020, которые пойдут в Токио, компания Toyota подготовила уникальный электрический минивэн APM. Он будет выпущен тиражом 200 экземпляров.
Всё новое – это хорошо забытое старое: в СССР на базе латвийских «рафиков» делали развозные автопоезда с открытыми боковинами, благодаря которым посадка-высадка пассажиров происходила максимально быстро.
Такие «паровозики» катались по ВДНХ и Олипийской деревне, обслуживали ряд других крупный всесоюзных мероприятий и выставок. И вот Toyota для Олимпиады в Японии построила свою версию развозного «трамвайчика», с поправкой, конечно же, на современные реалии.
Олимпийский вэн по-японски получил англоязычное название Accessible People Mover или сокращённо APM, оно переводится как «доступный человеческий транспортёр». Это значит, что воспользоваться вэном сможет любой гость соревнований без каких-либо ограничений – ребёнок, беременная женщина, пенсионер, инвалид-колясочник.
При длине 3,9 м, ширине 1,6 м и высоте 2,0 м APM готов взять на борт до пяти пассажиров. Задний диван двухместный, средний – трёхместный. Водитель сидит спереди по центру ради лучшей, симметричной обзорности.
Средний диван при необходимости опрокидывается вперёд и освобождает место для инвалидной коляски – она заезжает в салон по выдвижному пандусу и фиксируется на месте специальным якорем. Также при необходимости APM можно быстро превратить в санитарный автомобиль, в котором поместятся одни носилки и двое санитаров.
Дверей у APM нет, и при движении седоков от несанкционированных боковых перемещении страхуют лишь поручни. Максимальная скорость ограниченна на уровне 19 км/ч, так что перегрузок можно не бояться, никто на ходу из машины не вывалится – разве только специально. Ремни безопасности и подголовники не предусмотрены.
В движение Toyota APM приводится электрической силовой установкой, технические характеристики которой пока не разглашаются. Известно лишь, что полного заряда батареи хватит на 100 км пробега. Радиус разворота составляет всего 4,8 м. Из интересных особенностей, не отмеченных в пресс-релизе, но заметных по иллюстрациям, выделим пружинные шины без воздуха.
Учитывая, что Toyota APM будет передвигаться по закрытой ограниченной территории, немного странно, что вэн не снабжён системой автономного вождения – видимо, ездить с человеком за рулём пока надёжнее, тем более что «машинист» здесь не только рулит, но и помогает людям с ограниченными возможностями занять своё место в салоне.
Электрический транспортёр – один из нескольких подготовленных Тойотой к Олимпиаде автомобилей, и, вероятно, самый утилитарный и скучный. Последующие новинки будут куда интереснее – ждём!
Источник: kolesa.ru