Система «старт-стоп» может негативно влиять на мотор машины

Система «старт-стоп» требует особого внимания со стороны автовладельца, так как при работе системы возникают дополнительные нагрузки на двигатель и моторное масло. Об этом рассказал  руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев.

Эта система выключает мотор при кратковременных остановках и быстро запускает его при нажатии на педаль акселератора. Технология призвана сократить расход топлива и уменьшить выбросы в условиях города, однако регулярный запуск двигателя означает повышенный его износ.

«Масло в этот момент еще не успевает поступить по маслоканалам к узлам смазывания, что увеличивает граничное трение. В режиме «старт-стоп» это повторяется десятки раз, особенно в пробках. Это приводит к ускоренной деградации масла, возрастает риск его окисления, а также накопления низкотемпературных отложений», — отметил Сокуев.

По словам эксперта, производители масел учитывают особенности системы «старт-стоп», для таких моторов подходят современные моторные масла с повышенной термической стабильностью, усиленными противоизносными и противозадирными свойствами и низкой вязкостью при холодном пуске (например, по стандартам ACEA C2/C3 или последним спецификациям Volkswagen или Mercedes-Benz).

При использовании системы «старт-стоп» при поездках по городу некоторые эксперты советуют сокращать межсервисные интервалы на 10-–15%.

Фото: Сергей Кажанов/ForPost

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...