Глубокие царапины на стенках цилиндров — так называемые задиры — могут привести к серьёзным проблемам с двигателем. Об этом «Газете.ру» рассказал руководитель автосервиса Fit Service Андрей Кузин.
Одним из факторов появления вертикальных рисок в камере сгорания, по словам эксперта, является разрушение керамического катализатора. Если процесс уже запущен, то его частицы начинают попадать в мотор и действуют там в качестве абразива, вызывая повышенный износ.
Кроме того, задиры появляются из-за попадания песка и мусора в мотор через свечные колодцы. В результате может потребоваться гильзовка блока, полный капремонт двигателя или его замена.
Перегрев мотора также является частой причиной появления задиров цилиндров. Если между поршнем и цилиндром нет должного зазора, начинается процесс интенсивного трения, на деталях остаются царапины.
Еще одна причина задиров — низкий уровень моторного масла. Если водитель не заметил снижения уровня и продолжает активную эксплуатацию автомобиля, то детали лишаются естественной защиты от трения.
Реже случаются задиры из-за плохого топлива. Так, на некоторых немецких моделях используются моторы со спецпокрытием. Оно чувствительно к качеству топлива. Если используется неподходящее — возможны задиры на стенках камер сгорания, предупредил специалист.
Изображение: нейросеть qwen.ai