На складах официальных дилеров в России осталось 20-30 тысяч непроданных новых иномарок, причем машин среднего ценового диапазона уже нет. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на Российскую ассоциацию автодилеров (РОАД).
Большая часть авто, которая в наличии- это дорогие модели китайских брендов. Если принять во внимание средний ритм продаж на российском авторынке, то можно сделать вывод, что этого количества машин хватит примерно на месяц.
«По факту по всей стране осталось несколько десятков тысяч новых машин. Если брать бренды отдельно, то у каждого дилера получится меньше тысячи. В 2023 году большинство центров могут остаться с пустыми складами», — уверен вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Сейчас завозить новые бюджетные автомобили становится абсолютно невыгодно, так как из-за высоких пошлин цена автоматически поднимается примерно на 10%, а потребители переплачивать не готовы.
Параллельный импорт в целом не может спасти ситуацию, поскольку незначительные объемы поставок не способны удовлетворить спрос.
РОАД — некоммерческая организация, объединяющая большинство официальных автодилеров в РФ. Ассоциация представляет интересы автодилеров на государственном уровне. До кризиса в нее входили 1250 центров по всей стране.
Фото: freepik.com