МАЗ-303, представитель третьего поколения минских автобусов, дебютировал в августе прошлого года. Модель уже опробовали на маршрутах Казани — тестовая эксплуатация продолжалась в течение недели, а теперь машина появилась в Санкт-Петербурге.
У МАЗа-303 низкий уровень пола (всего 32 см) на каждом входе, полностью новая конструкция каркаса из коррозийно-стойкой стали, панели бортов из пластика или алюминия и пластиковая крыша. Салон с минимумом ступенек и подиумов рассчитан на перевозку 96 пассажиров.
Впервые на автобусах марки применена независимая передняя подвеска, в конструкции которой используются агрегаты ZF. Силовой агрегат — «мерседесовский» турбодизель объёмом 7,7 литра, развивающий 299 л. с. и соответствующий стандарту «Евро-6» (по желанию заказчика автобус может оснащаться и мотором «Евро-5»). Двигатель работает в сочетании с автоматической коробкой передач ZF.
Кроме того, МАЗ-303 может похвастаться наличием современной электроники. Например, системой защиты от защемления дверями или датчиком дождя, по команде которого могут автоматически закрываться люки в крыше.
Фото: МАЗ