Налог на роскошь, под который с каждым годом попадает все больше машин, следует «заморозить», а его условия – пересмотреть. Об этом, рассуждая над возможными мерами поддержки российских автовладельцев в условиях пандемии, заявил автомобильный эксперт Сергей Канаев.
«Мне кажется, налог на роскошь нужно пересмотреть, исходя из актуальности рубля на сегодняшний момент. Вот международный опыт, например, в Швеции, так называемой стране социализма, налог на роскошь начисляется на те машины, которых в сегменте меньше 20%. Ни к чему не привязано, и можно держать планку повсеместно», — считает Сергей Канаев.
Что касается ситуации с коронавирусом, то единственное, что можно сделать для поддержки водителей, по мнению эксперта – это ввести мораторий на уплату транспортного налога (следовательно, и «налога на роскошь»). Такая мера, добавил он, могла бы хоть как-то решить проблемы тех, кто столкнулся с серьезным падением доходов в период пандемии.
Стало известно о том, что Минпромторг обновит перечень облагаемых «налогом на роскошь» автомобилей до 1 марта 2021 года.
В этом году в этот перечень попали модели массовых брендов: Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru. «Роскошными», в частности, стали считаться минивэн Chrysler Pacifica, две модели Subaru – универсал Outback и «заряженный» седан WRX STI, внедорожники Jeep – Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, а также топовые версии кроссоверов Honda Pilot и Mazda CX-9.
Фото: autostat.ru