Инженеры Российского дорожного научно-исследовательского института предложили снизить ширину крайних левых полос на автомагистралях.
Уменьшение с существующих 3,75 до 3,5 метров позволит сэкономить значительные средства при строительстве сети скоростных дорог.
Сотрудники института провели экспериментальные наблюдения траектории движения автомобилей на Московской кольцевой автодороге и трассе М9 «Балтия», пишет rg.ru.
Ученые фиксировали пространство между движущимися автомобилями, так называемый размер зазоров безопасности, и среднюю ширину легковых машин.
В итоге научные работники сделали вывод, что на автомагистралях с шестью и более полосами движения ширина крайних левых полос, предназначенных для движения легковых авто, может быть снижена до 3,5 метров.
Уменьшение размеров не влияют на скорость и безопасность движения.
Впрочем, по мнению специалистов, ширина крайних правых полос, где преобладает движение грузовых автомобилей, должна оставаться на существующем уровне.
Фото: kolesa.ru