Утильсбор собираются повысить на 25-30% на все виды транспортных средств, включая спецтехнику.
Формально решение не принято, но планы по повышению утильсбора на 25–30% на все виды транспортных средств в России есть, сообщил РИА Новости источник в автопроме. И дело не в том, что власти хотят защитить рынок от импорта, он и так неплохо защищен.
«Официально нам говорилось, что это связано с девальвацией российской валюты»,- передает агентство слова другого собеседника, подтвердившего эти слова.
Утильсбор введен в 2012 году одновременно со вступлением в ВТО, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий компенсируют из федерального бюджета.
Их получают подписавшие специальный инвестиционный контракт (СПИК) автоконцерны (подавляющее большинство заводов в стране). Известно, что утильсбор на новые автомобили занимает более 10% в структуре расходов каждой четвертой компании на российском авторынке.
В первую очередь повышение утилизационного сбора отразится на импортных автомобилях, хотя их доля и так невысока. Как правило, это дорогие машины, и повышение цены не окажется чувствительным для состоятельных людей, отмечают аналитики.
Утилизационный сбор повышался уже трижды. Его базовая ставка для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тысяч рублей, а для грузовиков и автобусов — 15 тысяч. Она умножается на коэффициенты в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля.
Фото: auto.ru