Автопарк России стремительно стареет и требует от владельцев в разы больше денег на содержание. С конца 2022 года средний чек на ремонт вырос почти в два с половиной раза — до 50–55 тысяч рублей. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на участников рынка.
Если прежде россияне сдавали относительно свежие автомобили в трейд-ин и приобретали новые, то теперь многие предпочитают ремонтировать машины ушедших марок, а не покупать новые китайские.
Из-за этого увеличилась потребность в капитальном ремонте. Выросло количество работ, которые производятся с автомобилем, и количество деталей, нуждающихся в замене или восстановлении. Как следствие, время работы механика с одной машиной сейчас составляет 10–12 часов вместо прежних четырёх часов.
При этом в некоторых случаях стоимость нормо-часа выросла на 40%. Например, для слесарных работ она составляет 1900–2000 рублей вместо прежних 1100–1300 рублей.
Подорожали и сами запчасти, и их доставка — но не только. Так, услуга хранения шин выросла в цене почти в два раза, клининг — на 60 с лишним процентов.
Изображение: нейросеть qwen.ai