В Тольятти откроется мелкосерийное производство усовершенствованного вазовского «Ларгуса». Автомобиль модифицируют специально для туристов и путешественников. АвтоВАЗ не причастен к данной разработке, проект создавался частными силами.
Инициатор проекта путешественник и автолюбитель Петр Груздев назвал его Lada Largus Karelia, потому что он родом оттуда.
Петр и раньше занимался усовершенствованием автомобилей для путешествий — работал с ГАЗами, УАЗами и даже «Мерседесами». Но выйти в мелкосерийное производство решил сейчас. «Ларгус» выбрал, потому что машина, как говорит сам, «хитовая» и легко трансформируется.
У Груздева по проекту Lada Largus Karelia уже 30 партнеров, некоторые из них — резиденты технопарка «Жигулевская долина» в Тольятти.
Над одним из самых главных внешних изменений привычного «Ларгуса» работает «дочка» «АвтоВАЗа» компания «ВИС-авто», у которой уже есть опыт модифицирования «Гранты» и внедорожника «Лада 4х4» в пикапы и фургоны.
Компания делает для автомобиля высокую крышу. Двигатель у Lada Largus Karelia будет усиленный — 1,8 литра вместо привычного 1,6 литра у обычного «Ларгуса». Трансмиссия — «робот». Мотор выдает до150 лошадиных сил.
Автомобиль сможет работать как на бензине, так и на пропане. Расход газа будет экономичным — всего 7,5 литра на сто километров.
Еще у Lada Largus Karelia большие колеса, задние дисковые тормоза вместо привычных барабанных, пневмоподвеска.
Также на автомобиль по желанию заказчика можно будет установить заднюю независимую подвеску, систему автономного отопления на двигатель и до трех зависимых электрических печей дополнительно в салоне (работают на аккумуляторе), чтобы улучшить климатическую систему «Ларгуса».
В общем, каждый автомобиль будут делать конкретно под заказчика. Желающие на новинку уже есть.
Жители Крыма даже уже попросили поставить дополнительный кондиционер. Как только автомобиль будет доделан, Груздев поедет в путешествие до самого северного города на Чукотке — Певека. Дорога покажет, что еще нужно доработать в автомобиле.
Фото: ИТАР-ТАСС