Среди всех доступных сейчас электронных функций у водителей в приоритете — те, что повышают безопасность, а возможность автономного передвижения не так уж и важна. Такой вывод сделали аналитики S&P Global Mobility.
Самой желанной функцией среди водительских ассистентов назвали систему мониторинга слепых зон — за неё проголосовало 82,5% участников опроса.
Кроме того, в пятёрку наиболее часто упоминаемых вошли камера в зеркале заднего вида, ассистент предупреждения о столкновениях, функция экстренного торможения перед пешеходами и велосипедистами, а также система ночного видения.
За последнюю отдали голоса 79,8% опрошенных. При этом самая часто упоминаемая среди функций автономного вождения набрала только 64,9%.

Примечательно, что переплачивать за системы активной безопасности потребители не готовы. 92% заявили, что обращают внимание на рейтинги безопасности, но более 50% посчитали, что электронными ассистентами автомобили должны оснащаться по умолчанию.
Аналитики отмечают, что отсутствие заинтересованности в «автопилотах» можно объяснить как невысоким уровнем информированности, так и недоверием со стороны потребителей. При этом в зависимости от региона результаты отличаются: к примеру, в Китае к системам автономного управления относятся гораздо лояльнее, чем в США или Германии.
Фото: freepik.com