Водителям хотят упростить процесс регистрации тюнинга

В России разработают новый ГОСТ, который поможет ставить на учет автомобили с тюнингом и другими техническими доработками.

Согласно существующим регламентам и ГОСТам, владелец автомобиля с измененной конструкцией обязан отогнать транспорт на экспертизу и получить сертификат безопасности.

Причем совершенно неважно, насколько крупным доделкам подвергался автомобиль и сертифицированы ли детали, которые на него установили для улучшения характеристик — это может быть другой мотор, а могут быть и тормозные диски известной фирмы.

В любом случае сегодня получение сертификата о безопасности конструкции является длительной и дорогостоящей процедурой.

На сегодняшний день в российском законодательстве существует множество недоработок и отсутствуют определения и пункты, которые позволили бы владельцам единичных транспортных средств и классических спорткаров на законных основаниях в приемлемые сроки проходить все процедуры экспертиз и получать сертификаты о безопасности.

Кроме того, от несовершенства законодательства зачастую страдают и владельцы стоковых автомобилей, на которых установлены детали, не соответствующие комплектации — например, колесные диски большего размера.

Сегодня такие водители даже рискуют попасть под штрафные санкции по статье 12.5.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…»

Представители отрасли определили два основных направления, по которым будет проводиться работа по улучшению нормативно-правовой базы. Это ввоз автомобилей и творческое создание автомобилей.

О необходимости новых определений и разъяснений в документах заявил представитель Росстандарта Алексей Кулешов.

«Необходимо позволить людям строить и продавать единичные автомобиль, а также заниматься реконструкцией ретро-машин. Легализация кастомных автомобилей не должна быть сложной и дорогостоящей. У нас уже есть определения классических автомобилей, которую помогли создать представители комитета классических автомобилей. И документы по остальным видам кастомных машин должны создавать профильные специалисты, а не чиновники. Чтобы на них ориентировались проверяющие ведомства, в том числе МВД», — завил Кулешов в своем выступлении.

Источник: autonews

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...