Адаптивный круиз-контроль используется в автомобилях уже долгое время — система позволяет автоматически без участия человека поддерживать заданную водителем скорость и расстояние до идущей впереди машины. На мотоциклах такой системы серийно никогда не устанавливалось.
Первыми серийными мотоциклами с адаптивным круиз-контролем станут BMW. Подразделение BMW Motorrad совместно с компанией Bosch разработало систему, которая позволяет выдерживать дистанцию и скорость движения, а также уровень ускорения и замедления.
Скорость движения мотоциклист устанавливает самостоятельно, а желаемую дистанцию выбирает из трёх доступных вариантов расстояния до транспортного средства впереди. Степень ускорения и замедления также предустановлена в двух версиях — комфортная и динамическая.
Мотоциклетный круиз-контроль учитывает специфику движения двухколёсной техники, которой для прохождения поворотов необходимо наклоняться относительно дороги. Электроника, фиксируя изменение угла между мотоциклом и асфальтом по вертикальной оси, автоматически сбрасывает скорость до безопасной, чтобы гарантировать стабильность мотоцикла и не допустить его падения.
Как отмечают в BMW, новый адаптивный круиз-контроль не способен тормозить перед светофорами и какими-либо препятствиями на дороге, поэтому мотоциклист должен в таких ситуациях брать контроль на себя.
Также у человека сохраняется полная возможность в любой момент вмешаться в процесс разгона или торможения, мгновенно деактивировав электронику, чтобы среагировать в экстренной ситуации.
Фото: BMW