Электромобили стали символом борьбы с изменением климатом, однако на пути к широкомасштабному одобрению стоит их пока еще высокая цена.
Новое исследование BloombergNEF показывает, что к 2022 году они будут дешевле автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Десять лет назад мало кто мог бы предсказать стремительный рост индустрии электромобилей.
В 2010 году их было около 12500, но сегодня на дорогах уже пять миллионов — и на их продажи приходится лишь несколько процентов от общего числа продаж автомобилей.
Это было обусловлено неуклонным снижением цен и размеров аккумуляторов, а также здоровым толчком от Tesla, которая подтолкнула остальных владельцев автомобильной промышленности к установлению приоритетов в разработке электромобилей.
Но несмотря на прогресс, эти автомобили все еще отстают от своих «дымящих» и «чадящих» собратьев в цене, дальности пробега и времени «заправки».
Аналитик в области энергетики BloombergNEF Натаниэль Буллард заметил, что в 2017 году полагали, что электромобили станут дешевле автомобилей с ДВС в 2026 году. В прошлом году оценка сместилась к 2024 году, а в этом — к 2022 году для большого транспорта в Евросоюзе.
Все потому, что падение цен на литий-ионные аккумуляторы приводит к снижению общей стоимости транспортных средств. Если несколько лет назад аккумуляторы могли стоить до половины стоимости автомобиля, сегодня они составляют около 33% от общей стоимости и это должно снизиться до 20% к 2025 году.
Та же самая динамика, вероятно, приведет и к увеличению дальности пробега электромобилей, а также присовокупит в эту тенденцию экскаваторы, лодки и самолеты с электродвигателями.
У отрасли маячит несколько проблем на горизонте. В то время как инновации сыграли большую роль в быстрой ее трансформации, огромная доля успеха приходится на поддержку со стороны правительств, которые пытаются «декарбонизировать» транспортный сегмент.
В США два ведущих производителя электромобилей — Tesla и General Motors — продали более 200 000 автомобилей, после чего федеральные налоговые льготы, которые сделали начало более доступным, начали сокращаться.
Китайское правительство недавно сократило субсидии на электрический транспорт, которые сыграли важнейшую роль в обгоне США как крупнейшего рынка электромобилей в мире. Этот шаг был обусловлен опасениями, что компании слишком сильно полагались на поблажки, нежели на инновации, и поэтому к 2020 году субсидии будут убраны полностью.
Слабая государственная поддержка может поставить под угрозу благотворный круг постоянно снижающихся цен, которые приводят к повышению спроса, и, следовательно, экономика масштабов требует от производителей все более дешевых аккумуляторов и автомобилей.
Но несмотря на все возможные препятствия, импульс на рынке кажется неудержимым. Вне зависимости от того, когда именно электромобили пересекут порог, на котором станут дешевле обычных автомобилей с ДВС — три, пять или семь лет — транспортный сегмент будет настроен радикально.
Источник: hi-news.ru