После пандемии автомобилисты склонны чаще пользоваться личным транспортом, чем до нее. Среди опрошенных порталом Авто.ру такой ответ дали 14% людей. При этом 3% людей, которые ранее хотели вовсе отказаться от личной машины, пересев на каршеринг, такси или общественный транспорт, передумали делать это. На их решение повлияла ситуация с коронавирусом, а также экономическая ситуация в стране.
То есть личный ездить на личном автомобиле, не пересаживаясь на общественный транспорт или каршеринг, сегодня предпочитают 93% людей, владеющих машиной.
Более того, 48% автомобилистов, несмотря на финансовые трудности, не собираются сокращать расходы на автомобиль. Среди «безлошадных» ездить на личном автомобиле предпочли бы 65% опрошенных.
То есть автомобиль в свете последних событий приобрел особую ценность, и 36% людей, не имеющих машины, планируют приобрести их в течение ближайших двух-трех лет.
Среди автовладельцев сменить машину в течение того же периода времени собираются 24% опрошенных. Таким образом, у неавтомобилистов покупка машины входит в тройку приоритетных задач, а у автомобилистов — в пятерку.
Новые иномарки чаще покупают старшие поколения. Молодые люди в возрасте от 20 до 24 лет предпочитают (или могут себе позволить) иномарки с пробегом.
Российские же автомобили планируют приобрести 11% опрошенных, из которых позволить себе купить новую машину могут 8%. Остальные 3% рассматривают покупку отечественного автомобиля с пробегом.
При выборе машины люди стали чаще ориентироваться на стоимость ее содержания и на расход топлива. На втором месте по степени важности для автомобилистов стали ходовые характеристики и комплектация автомобилей, а для тех, у кого пока нет машины — ее дизайн.
При этом людей заинтересовала идея «авто по подписке» — 44% среди автомобилистов и 47% среди тех, у кого пока нет собственной машины.
Фото: drive2.com