В настоящее время новому ГОСТу предстоит выдержать публичное обсуждение. Он подразумевает целый ряд принципиальных поправок. Так, к примеру, о владельцах попавших под отзыв машин, которые избегают посещения сервисного центра, предлагают сообщать страховщикам и сотрудникам Госавтоинспекции.
По сведениям СМИ, все сервисные акции предложено разделить на две группы – добровольные и принудительные.
Свое деление будет и у автомобильных дефектов, для этого специалисты оценят уровни риска. При «зеленом» анонсированный дефект мало сказывается на самом транспорте и не несет в себе потенциальной опасности.
При таком раскладе решение проводить отзывную кампанию или нет принимает сама марка. При «желтом» есть потребность в контроле над сервисной акцией со стороны надзорного органа. При «красном» Росстандарт будет контролировать процедуру в обязательном порядке.
Новый ГОСТ коснется не только автопроизводителей, но и самих автовладельцев. Сегодня об отзыве владельцев «проблемных» машин предупреждают представители компании. Однако довольно часто машины успевают сменить владельца, отыскать которого не удается. Решение этой проблемы предлагает новый документ.
Новые владельцы перепроданных авто должны будут предоставить свои данные официальному ДЦ. При этом к поиску владельцев дефектного транспорта также предложили привлечь автополицейских, страховщиков и базы ТО.
Источник: carsweek