Редчайший и почти забытый автомобиль — оригинальных экземпляров не сохранилось вовсе.На сегодняшний день нет точных данных о том, сколько этих автомобилей было создано.
В свободных источниках можно найти такой факт: в 1956 году на Чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым гонкам в классе спортивных автомобилей из 18 стартовавших машин две были как раз Победа-Родстер — и это, возможно, самое массовое участие такой техники в соревнованиях.
Машина была действительно быстрой (в том заезде родстеры пришли к финишу вторым и четвертым) но, вероятно, в силу сложности подготовки, так и осталась очень редкой.
В 2018 году пользователь Drive2 под ником Mihail124 решил создать реплику ГАЗ М-20 Победа-Родстер, взяв в качестве базы стандартную Победу 1951 года. Работа заняла около одного года.
А осложнялась она тем, что никаких чертежей не сохранилось, как не дожили до наших дней и очевидцы создания оригинальных машин. Информацию приходилось черпать из чудом уцелевших фотоснимков и старых советских книг о спортивной технике.
У машины 100-сильный двигатель М-20 Спорт (была у Победы и такая, чуть более распространенная, модификация для гонок) с алюминиевой головкой цилиндров и еще целый ряд оригинальных элементов. Сейчас родстер полностью готов и участвует в выставках и ралли ретро-автомобилей.
Фото: Drive2, пользователь Mihail124.
Видео: Youtube, канал «Автомобильная Россия».