Этот концептуальный автомобиль, единственный в своём роде, дебютировал на Пражском автосалоне в Чешской Республике ещё в 1935-ом. Это результат ранних экспериментов чешской марки в области аэродинамики.
Прототип Skoda 935 Dynamic мог похвастаться обтекаемым четырехдверным кузовом купе с улучшенной аэродинамикой. Чехам удалось добиться весьма низкого коэффициента лобового сопротивления (cw = 0,37).
Для своего времени этот автомобиль стал настоящим прорывом: эффектная внешность с утонченными линиями, кузов из алюминия и стали, неплохой мотор, позволяющий разогнаться до 130 км/ч. Впечатляющее достижение для довоенного автомобиля.
Неудивительно, что после премьеры этого концепта Skoda быстро нашла новых клиентов. В движение 935 Dynamic приводил 54-сильный четырехцилиндровый оппозитный мотор с водяным охлаждением на два литра. 4-ступенчатую трансмиссию для инновационного купе разработала французская фирма Cotal.
Она поддерживала полуавтоматическое переключение передач. Именно этот автомобиль вдохновил чехов на создание двухместного спорткара для ралли Монте-Карло 1937 года. Раллийный автомобиль в итоге построили, однако до старта он так и не доехал.
Единственный когда-либо построенный 935 Dynamic был продан частному покупателю в 1939 году, а в 1960-х годах Skoda выкупила его для своей коллекции исторических машин. Три года назад он подвергся основательной реставрации в мастерской музея и сейчас является одним из наиболее ярких экспонатов выставки в Млада-Болеславе.
Фото: Skoda