Южнокорейская компания Hyundai поставила семь первых водородных грузовиков Xcient Fuel Cell, клиентам из Швейцарии, начав таким образом продажи первого в мире серийного грузовика такого типа.
Длина грузовика составляет около 9,5 метра. Он оснащен водородной силовой установкой с двумя тяговыми электромоторами на топливных элементах, каждый из которых имеет мощность 129 лошадиных сил.
Семь топливных баков грузовика вмещают до 32 килограммов сжиженного водорода, а запас хода Xcient Fuel Cell составляет около 400 километров. Дозаправка занимает до 20 мину. Полная масса грузовика может достигать 36 тонн.
Со следующего года Hyundai сможет производить до 2 тыс. водородных грузовиков в год.Также компания намерена создать свыше 100 водородных заправочных станций, которые покроют потребности в топливе как коммерческих, так и личных автомобилей на водородных элементах.
Фото: hyundai news