Машины для последнего императора России Николая II и королевского двора подбирал министр Владимир Фредерикс.
Впервые модели вышли в Российской империи в 1890-х годах. Позже стало известно, какие именно авто предпочитал правитель, пишет car.ru.
Первый автомобиль. Впервые на машине Николай II покатался вместе с изобретателем князем Орловым. Он сам собрал для себя машину и управлял ней. Когда поездки стали практически ежедневными, министр Владимир Фредерикс предложил правителю приобрести собственный транспорт.
Первыми машинами императора Николая II стали французский лимузин «Delaunay-Belleville» и немецкий Mercedes.
Королевский автопарк. С каждым годом в арсенале правителя появлялось новое авто, в 1906 году он уже владел шестью моделями. Позже в автопарке королевской семьи появилось семь моделей «Mercedes-45«. В оснащении авто был 4-цилиндровый мотор с мощностью в 45 л.с., а скорость составляла 85 км/ч.
В 1907 году выбор Николая II пал на российский лимузин «Лесснер», он владел 25 экземплярами модели, на пяти он ездил только сам. Автопарк обслуживали 80 водителей.
Николай II любил открытые машины, строил гаражи во всех резиденциях и делил авто в зависимости от того, кто на них ездил. Гараж последнего монарха Российской империи имел:
Машины только для царя и семьи — два Rolls-Royce «Серебряный призрак», автомобиль марки Brasier, купленный для матери императора.
Модели для королевской свиты — 19 штук, в том числе Daimler, «Delaunay-Belleville», «Panhard-Levassor», «Serex», «Лесснер», «Russo-Balt».
Автопарк Дворцовой комендатуры.
Хозяйственные авто — грузовики, автобусы, тягач и полевая кухня.
Фаворитом императора среди машин был «Delaunay-Belleville» 1912 года выпуска, оснащенный двигателем мощностью в 70 л.с. Скорость авто составляла 100 км/ч, длина достигала 5,5 м, а высота — 2 м. Стоимость модели составляла 30 тысяч рублей. Это был комфортабельный и шикарный императорский лимузин.
Фото: автогурман.com