Наиболее демократичная по цене модель АвтоВАЗа Lada Granta в новом поколении сменит платформу: как уже известно, у всех будущих моделей это будет Renault CMF-B, а Гранте достанется ее бюджетная модификация — CMF-B-LS.
В целом же Гранта создается с оглядкой на третью генерацию Renault / Dacia Logan (на фото), представленную осенью 2020 года.
Поэтому новый вазовский бюджетник может внешне весьма напоминать ее. Кстати, и выпускать третье поколение Логана должны на одной производственной площадке с Грантой — на АвтоВАЗе. А разводить по потребительским нишам модели Renault Logan и Lada Granta будут с помощью типов кузовов и двигателей.
По информации источника, для Гранты запланированы модификации седан, универсал и кросс-универсал. Хэтчбека у Лады не будет, и альтернативе французской машине в нише, которую сейчас делят Sandero и Гранта-хэтч, в будущем не окажется.
Что касается двигателей, то для модели Renault анонсированы малокубатурные турбомоторы TCe с непосредственным впрыском объемом от 1,0 литра, в топе у Логана будет 1,3-литровый турбодвигатель от Arkana. А вот у Гранты в новом поколении движки будут другие — нынешние вазовские атмосферники объемом 1,6 (в восьми- и 16-клапанном вариантах) и 1,8 литра.
По предварительным данным, новая Гранта должна стать серийной в 2023 году. Есть вероятность, что при смене поколения модель поменяет и имя.
Фото: Renault