С 1 февраля 2021 года россиянам придется согласовывать любые изменения в автомобиле, в том числе переход на газобаллонное оборудование. Усложнить легализацию тюнинга призван обновленный ГОСТ, поправки в который должны были вступить в силу еще летом 2019-го, сообщают «Известия».
Речь идет о ГОСТе №33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
Согласно ему, данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля нужно будет вносить в специальный реестр Минэкономразвития. Без такой записи легализовать тюнинг не получится, а возможность покупки нужных документов в лаборатории будет исключена.
Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы, отмечает издание. Аккредитованных испытательных лабораторий по России не более двух десятков, причем в Москве и Владивостоке их сразу несколько, а в большинстве регионов таких организаций и вовсе нет.
Тем более что лаборатория, скажем, в Иркутске не имеет права выдавать документы на машину из Хабаровска – в противном случае она рискует получить огромные штрафы от Росаккредитации.
Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Как отметили в пресс-службе Росстандарта, сейчас в законодательстве нет никакой разницы между обычным «внесением изменением в конструкцию» и «объектом технического творчества».
Соответственно, на практике бывают ситуации, когда эксперт лаборатории отказывается легализовывать другую тормозную систему или багажник на крыше, отмечая, что это тот самый «объект технического творчества». Теперь эта разница должна появиться.
Фото: vk.com