На наружных зеркалах автомобилей иногда можно заметить тонкую вертикальную полосу чёрного цвета, нанесённую ближе к краю. Эксперты рассказали, зачем автопроизводителю понадобилась эта неприметная деталь.
Для начала следуют разобраться с типами зеркал, которые используются при производстве машин. Одни зеркала плоские (их можно встретить на старых автомобилях), другие более современные — сферические или асферические.
Плоскими зеркалами оснащались машины, сходившие с конвейера несколько десятков лет назад. Такие зеркала не искажали расстояние до разных объектов, а значит транслировали точное изображение. Только вот был у таких зеркал неприятный минус — маленький угол обзора, что приводило к появлению «слепых» зон.
На сферических зеркалах появляется заметный изгиб. Из-за этой особенности предметы в отражении отдаляются, о чем водителей предупреждает соответствующая надпись. Главное достоинство здесь — хороший угол обзора, а вот с контролем дистанции возникают сложности.
Асферические зеркала тоже имеют выпуклость, только вот угол обзора у них намного лучше — на дальнем для водителя крае зеркала. Именно на таких зеркалах встречается вертикальная чёрная полоса. Она делит зеркальное полотно на две части разного размера. Для чего это потребовалось, рассказали эксперты «Российской газеты».
Условно полоса делит зеркало на две зоны — А и Б. Участок зеркала ближе к месту крепления получает минимальный изгиб, что даёт возможность лучше оценивать дистанцию.
Вторая область изогнута максимально для лучшего отражения ситуации за бортом, чтобы устранить непросматриваемые участки.
Чёрная полоска обозначает границу между сферой и более плоской частью зеркала. Ответ оказался на поверхности, однако для многих водителей он станет неожиданным.
Такую маркировку нередко принимают за элемент системы подогрева или дизайнерскую особенность.
Источник: carsweek