В оснащение современных автомобилей входит целый ряд систем, нацеленных на экономию топлива и повышение эффективности, однако эти же узлы могут нанести бортовому оборудованию существенный вред и даже привести к капремонту.
Так, первый скрытый враг – система «старт-стоп», которой обычно оснащают дорогие автомобили стоимостью от 1,5-2 млн рублей. Задача этой функции в том, чтобы автоматически глушить двигатель при остановке и запускать его при нажатии на газ с целью экономии 1-2 литров топлива на 100 километров пути.
При этом немногие знают, что каждое отключение силового агрегата влечет за собой остановку масляного насоса, а каждый запуск (особенно зимой) увеличивает нагрузку на трущиеся детали мотора. Все это, как говорят эксперты, ускоряет износ и провоцирует появление задиров на стенках цилиндров двигателя.
Еще один сомнительный помощник – система турбонаддува, которая на малообъемных двигателях нередко не выхаживает и 100 тысяч километров.
К тому же, современные турбины не только «раскручиваются» до сверхвысоких оборотов, но и нагреваются так, что их температура доходит до тысячи градусов. Как следствие, растет нагрузка на двигатель и снижается его производительность.
Третий враг двигателя – современная система впрыска, чья «умная» электроника должна программно повышать обороты при холодном пуске и обеспечивать подачу обогащенной топливной смеси даже без прогрева (или с прогревом менее 5 минут).
Эксперты уверены: зимой это только повышает нагрузку на мотор и серьезно сокращает ресурс всей шатунно-поршневой группы.
Наконец, еще одним «вредителем» считается каталитический нейтрализатор (катализатор – прим.), призванный защищать атмосферу от вредных выбросов.
Если он неисправен или поврежден, его тонкостенные соты крошатся, а мелкие частицы керамики попадают в цилиндры двигателя, царапают стенки цилиндров и, тем самым, выводят из строя весь силовой агрегат в целом, считают эксперты.
Источник: rg.ru