Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели опрос, в котором приняли участие более 3000 автовладельцев, купивших новые автомобили в 2016 – 2020 гг. Всем им был задан один и тот же вопрос: «Учитывая ваш уровень и образ жизни, каким автомобилем вы хотели бы владеть?». При этом разрешалось называть не одну, а сразу несколько марок – из числа присутствующих на российском рынке.
В результате рейтинг автопроизводителей возглавил японский бренд Toyota, набрав абсолютное большинство голосов — 12,3% (при этом чаще всего автолюбители указывали такие модели, как Land Cruiser и Land Cruiser Prado).
В пятерку марок-лидеров, помимо Toyota, попали только немецкие бренды – BMW (ему отдали предпочтения 9,2% участников), Audi (7,9%), Mercedes (7%), Volkswagen (6,4%). Следом идут Lexus (4,3%), Land Rover (4,2%), Porsche (4%), Volvo (3,9%) и Skoda (3,2%).
Отметим, что большинство брендов, вошедших в ТОП-10, относятся к премиальному сегменту. На втором этапе анализа полученных результатов эксперты решили сравнить, совпадает ли марка автомобиля, который приобрели респонденты, с маркой, которую они же хотели бы иметь в будущем.
По результатам исследования потребительских предпочтений россиян, 50% владельцев автомобилей Toyota мечтают и в будущем обладать машиной только этой марки.
Возможно, они приобретут автомобиль более «старшей» модели или комплектации, со временем обменяют свою машину на более «свежую», но останутся приверженцами своего бренда.
В пятерку марок по данному показателю также вошли: Honda (35,1%), Volkswagen (33,8%), Ford (33,3%) и Peugeot (31,6%).
Внушительный результат подтверждает высокий уровень лояльности клиентов к бренду Toyota, ценящих престижность, комфорт, легендарную надежность и высокую остаточную стоимость моделей.
Фото: Toyota