Оказалось, пандемия также повлияла на поведение покупателей автомобилей. Все больше россиян готовы совершать полностью автоматизированные покупки машин. Выросло и число тех, кто впервые увидели свой автомобиль именно онлайн.
Сегодня многие покупатели предпочитают не тратить много времени на пребывание в автосалоне — сокращают его при помощи онлайн-ресурсов, пишет «Российская газета».
Для того, чтобы определиться с выбором, они хотят получить заранее ответы на свои вопросы о моделях, цене и доступности. Интересно, что использовать онлайн-формат чаще всего готовы покупатели машин премиум-класса.
Исследование показало, что девять из десяти потребителей изначально подбирают свой автомобиль онлайн. Практически все (99%) покупатели используют для этого несколько ресурсов — в среднем их насчитывается восемь (почти в четыре раза больше, чем оффлайн-источников).
Что больше всего влияет на выбор и последующую покупку автомобиля? Поисковые системы (99,1%), видео (89,7%), официальные сайты производителей (62,2%).
Гораздо меньше решение зависит от советов продавцов (20,5%), консультантов в сервисном центре (20%) и ТВ-рекламы (12,3%). Поисковые системы используются на всех этапах принятия решения о покупке, начиная от появления мысли приобрести автомобиль до самого действия.
Также в лидерах YouTube: 36% опрошенных рассказали, что именно этот видеосервис помог им принять окончательное решение о покупке, сузить (33%), изменить или укрепить выбор (32%), а также познакомиться с новым производителем, который ранее не рассматривался (27%).
Наиболее привлекательным оказался контент, созданный независимыми экспертами и профессионалами. 45% респондентов с большим удовольствием смотрят видео от блогеров, автомобилистов (42%) и производителей (36%). А вот видео, созданное самими автодилерами, гораздо менее популярно — его ценят всего 16% потребителей.
Фото: Инфографика Kantar & Google