С 2014-го по 2021 год общее число моделей новых легковых и легких коммерческих автомобилей, официально продаваемых в России, сократилось на 32%.
Семь лет назад количество предлагаемых дистрибьюторами моделей легковых автомобилей и LCV составляло 442, а в 2021-м оно снизилось до 299, впервые опустившись ниже 300. За прошедшие 7 лет российский авторынок потерял 143 модели.
В условиях падения продаж производители сократили свои линейки, сделав ставки на самые популярные модели.
Сильнее всего пострадали американские марки, чья убыль составила 65%. В 2021 году они представлены 14 моделями, а 7 лет назад их было 40.
У японских производителей число моделей сократилось на 43%, или 41 шт.), всего теперь насчитывается 54. Моделей европейских марок на российском рынке стало меньше на 61 штуку.
Сейчас они представлены 144 моделями — это на 30% ниже значения 2014 года. Количество моделей российских марок за семилетний период снизилось с 26 до 16, корейских — с 33 до 31, китайских — с 43 до 40.
Источник: Автостат