Китайский концерн Great Wall Motor запустил в России процесс регистрации двух новых автомобильных брендов: Ora и Aura. Заявки, обнаруженные в открытой базе Росстандарта, говорят о том, что скоро на нашем рынке могут появиться очень необычные и недорогие машины.
Бренд электрокаров Ora появился менее четырех лет назад — в январе 2018 года. Однако широкую огласку марка получила только весной нынешнего года, когда компания представила на Шанхайском автосалоне два автомобиля под названиями Punk Cat и Lightning Cat.
Первый представлял собой электрический ретро-хэтчбек, стилизованный под оригинальный Volkswagen Beetle (Kafer) — самую массовую модель в истории.
«Клон» легендарного автомобиля получил пятидверный кузов, однако в остальном практически полностью копирует внешность знаменитого «Жука» с характерными покатыми изгибами крыши и крыльев, «клыками» и круглой оптикой.
Что касается второго автомобиля, то он подозрительно напоминал другую модель концерна Volkswagen — Porsche Panamera.
В сентябре китайцы привезли на Мюнхенский автосалон сразу несколько своих моделей с «кошачьими» названиями, а месяцем позже заявили о скором появлении автомобилей в Германии и Великобритании.
Первой машиной Ora в Старом Свете станет компактный хэтчбек Cat EV, который составит конкуренцию одноклассникам вроде Volkswagen ID.3, Renault Zoe и Mazda MX-30. При этом главным козырем автомобиля из КНР станет его относительно невысокая цена.
Теперь стало известно о том, что Great Wall оформил заявку на регистрацию торговых наименований Ora и Aure в России.
О втором названии никаких данных нет, однако не исключено, что оно может быть одним из вариантов произношения марки Ora.
Оформление товарных знаков вовсе не говорит о том, что автомобили в скором времени появятся на наших дорогах, однако в Great Wall бренд Ora позиционируют в качестве глобальной компании, рвущейся на крупнейшие мировые рынки.
Появление машин Ora в России выглядит логичным по нескольким причинам. Во-первых, правительство заинтересовано в развитии в стране экологического транспорта, в которое до 2030 года планируют потратить более 400 млрд. руб.
Программа, в том числе предполагает, что к 2023 году в стране будет действовать 20 тыс. зарядных станций, а еще через шесть лет их количество достигнет 150 тыс. Власти рассчитывают, что к этому сроку электрокары займут до 15% российского автомобильного рынка.
Во-вторых, продажи «зеленых» автомобилей в России хоть пока очень невелики, но из года в год продолжают расти. К примеру, с января по октябрь 2021 года они увеличились на 118% — до 845 единиц.
Фото: Great Wall