Современное моторное масло не только защищает детали двигателя от трения, но и предупреждает коррозию, охлаждает и удаляет продукты сгорания топливной смеси – нагар и сажу. Автоэксперты рассказали, могут ли масла отечественных производителей полностью заменить импортные, и что надо учитывать при таком переходе?
«Масла состоят из маслобазы и пакета присадок. Маслобазу Россия всегда производила свою и даже импортировала, то есть импортные масла производились зачастую на отечественной, нашей российской маслобазе», – поясняет технический консультант Денис Кораблев.
Значительная часть присадок шла из Европы, но и тут постепенно выстраиваются новые логистические цепочки, а главное – налаживается импортозамещение.
Отечественный нефтепром расширяет ассортимент компонентов, и полная независимость в этом вопросе – лишь дело времени.
На что нужно обратить внимание, — это чтобы класс качества масла не был ниже оговоренного в заводских нормативах.
Если соблюдать показатели вязкости и не понижать уровень качества лубриката, тогда негативных последствий переход с заграничного масла на отечественное точно не принесет.
Фото: unsplash.com