Сотрудники Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) совместно с коллегами начали проект по сбору записей голосов людей, цель которого — научить систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» вызывать помощь по голосовой команде водителя или пассажира.
Принять участие в проекте может любой желающий, сообщила в среду пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС», модуль которой устанавливается с 2017 года в обязательном порядке на все продаваемые в России новые автомобили, обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Система в автоматическом режиме связывается с оператором в случае ДТП, чтобы направить помощь к месту аварии, а также позволяет водителю самостоятельно связаться со службой поддержки в случае необходимости.
«Школа цифровой экономики (ШЦЭ) ДВФУ совместно с компанией «Наносемантика» запускает проект сбора цифровых образцов голосов, цель которого — научить систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» вызывать помощь по голосовой команде пользователей. Принять участие в оцифровке голосов может любой желающий, для чего необходимо перейти на специальный сайт и надиктовать машине несколько фрагментов текста», — говорится в сообщении.
Сейчас активировать систему и вызвать помощь можно только физически — нажав на кнопку. Существует также экстренный режим, когда система вызывает оператора автоматически. Но он срабатывает только в результате сильного удара. Для записи голоса, как отмечается в сообщении, можно использовать как стационарный персональный компьютер, так и ноутбук, и мобильные устройства.
В результате проекта система должна будет понимать три вида обращений: «Глонасс», «Привет, Глонасс», «Окей, Глонасс».
За механизм сбора ключевых фраз отвечает партнер ШЦЭ ДВФУ по машинному обучению — компания «Наносемантика», которая специализируется на прикладной лингвистике и интернет-технологиях. Как отмечают исследователи, для обучения системы предстоит собрать не менее нескольких тысяч вариантов записей голосов — минимальный репрезентативный массив данных, после обработки которого машина научится понимать человека.
«Чем больше людей примет участие, тем быстрее машина научится распознавать типовые фразы. Суть в том, что машинный интеллект обработает максимальное количество вариантов произношения одних и тех же фраз — тембр, интонацию, громкость — и научится понимать, чего от нее хочет человек. Участвовать просто и займет мало времени. При этом общественную пользу проекта сложно переоценить», — сказал ШЦЭ ДВФУ Илья Мирин, слова которого приводятся в сообщении.
Источник: ТАСС