К концу года крымская компания «Эльтавр» планирует провести ходовые испытания первой электрической «буханки» — УАЗ СГР, а через год представить общественности легковой шоссейный электромобиль крымского производства, сообщает «Российская газета».
Сейчас научно-производственное предприятие из Симферополя специализируется на лёгком коммерческом электротранспорте: его продукция включает автобус для такси и экскурсий «Эльтавр-Дилижанс», универсальный грузовик «Эльтавр-Як» и его поливомоечную модификацию.
Также компания выпускает наборы для переоборудования. Для проекта конверсии «Буханки» специалисты объединились с фирмами «Элькафа» и Svyateco.
Базовой моделью стал предназначенный для станков и насосного оборудования двигатель воронежского завода «Элмаш», работающий от 380 вольт и выдающий 7,5 кВт мощности при 750 оборотах в минуту.
В 2023 году предполагается изготовить около сотни комплектов для переоборудования «Буханки» в электромобиль — после того, как будет проведена сертификация. Со временем годовой объём производства планируют довести до 5000 наборов.
Первый опытный образец легкового электрокара планируют выпустить через год, его дизайн уже готов. Двигатель белорусского производства доработают по той же схеме, что и в случае с «Буханкой», подвеску и трансмиссию позаимствуют у Lada Granta.
В настоящее время для «Скифа» разрабатывается новый блок аккумуляторов — более ёмкий, чем тем литий-железо-фосфатные батареи, которые «Эльтавр» применяет в гольфкарах и прогулочных электромобилях.
Фото: «Российская газета»