Чтобы автомобильное топливо не дорожало на заправках, было решено скорректировать демпфирующий механизм для нефтяников.
С начала текущего месяца прекратило действовать соглашение российского правительства с крупными нефтяными компаниями о сдерживании цен на горючее. Сейчас попытки удержать ценники держатся, по сути, лишь на неких устных договорённостях. Но власти решили не оставлять ситуацию в таком «подвешенном» состоянии.
В итоге был разработан закон, который предусматривает корректировку параметровдемпфирующего механизма для нефтепереработчиков. Эта мера направлена на стабилизацию розничных цен на бензин и дизельное топливо в стране. Депутаты Госдумы предложили сделать так, чтобы часть разницы, которую нефтяники могли бы получить от более прибыльного экспорта нефтепродуктов, компенсировалась им из федерального бюджета.
В этом случае они смогут в нужном объёме продавать топливо на внутреннем рынке по сдерживаемым, а не завышенным ценам. При этом предполагается, что средства для компенсаций правительство РФ возьмёт у тех же компаний: дело в том, что на заложенный размер компенсации в итоге вырастет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Известно, что в 2019 году компенсации составят 60-75% для бензина и до 70% для «дизеля». Начиная с 2020 года, их размер будет равен 50-68% для бензина и 50-65% для дизтоплива. Отметим, согласно документу, если же российские цены окажутся выше экспортных, нефтяникам придётся поделиться частью сверхприбыли с государством.
Одобренный закон предполагает, что условная средняя оптовая цена бензина уменьшится с 56 тыс. до 51 тыс. рублей за тонну (литр на заправке при этом в среднем будет обходиться в 41 руб.), а дизельного топлива – с 50 тыс. до 46 тыс. рублей за тонну (за литр на АЗС – 41,75 руб.).
Источник: kolesa.ru