К концу текущего десятилетия все новые автомобили в России будут оборудованы элементами автоматизированной системы управления. При этом о полноценных беспилотниках речи пока не идёт. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заявление Минпромторга.
Сообщается, что внедрение ассистентов вождения является частью стратегии развития обрабатывающей промышленности России.
При этом речь идёт о помощниках, обеспечивающих максимум второй уровень автономности по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Фактически это продвинутый круиз-контроль, работающий в связке с системой удержания в полосе.
Такие технологии уже распространены в мире достаточно широко: у General Motors подобный комплекс называется Super Cruise, у Ford — BlueCruise, у Toyota и Lexus — Advanced Drive. Каждый из них имеет свои особенности, но общий принцип примерно одинаковый.
Темпы внедрения в России автомобилей с уровнем автономности от третьего и выше (максимальный — пятый) будут более низкими. По оценке министерства, к 2035 году такие машины займут лишь 10–15 процентов нашего рынка.
Сейчас «третий» автопилот, позволяющий убирать руки с руля и на некоторое время отвлекаться от дороги, опционально предлагается для ограниченного числа дорогих моделей, например, флагманских Mercedes-Benz S-класса и EQS.
Фото: freepik.com