Названы самые надежные бюджетные автомобили на вторичном рынке

Издание Hot Cars составило рейтинг самых надежных бюджетных автомобилей. В список попали исключительно седаны и хетчбэки сегментов «B», «С» и «D» примерно десятилетнего возраста. Их стоимость в России в зависимости от пробега и состояния колеблется в районе 1 млн. руб.

Рейтинг составлялся на данных американской компании J.D. Power, которая собирает отзывы от владельцев машин и на их основе делает вывод о надежности того или иного автомобиля.

Также сведения собирались из объединения автосервисов RepairPal, которое получает данные непосредственно от 2 тыс. ремонтных организаций и фиксирует количество обращений с поломками по той или иной модели.

Как пишет autonews, все автомобили из списка в том или ином виде официально продавались в России и теперь присутствуют на вторичном рынке.

Honda Fit/Jazz


Компактный японский хетчбэк некоторое время официально продавался в России, а также в больших количествах завозился в праворульной версии из Японии. Официальная версия на российском рынке называлась Jazz, а в США, Японии и на других рынках эта машина известна как Fit.

Главный недостаток Honda Fit/Jazz является оборотной стороной надежности автомобиля — это его цена на вторичном рынке, причем как в России, так и в США.

Если новым он стоил в России на уровне автомобилей сегмента «C», относясь при этом к младшему сегменту «B», то теперь и вовсе предлагается дороже, чем, например, Ford Focus схожего возраста.

Однако, при наличии 1 млн. руб. на российском рынке есть достаточный выбор таких подержанных хетчбэков Honda.

Opel Astra J

В недавнем прошлом Opel был частью концерна General Motors, и некоторые модели с минимальными изменениями предлагались в США, но под местными брендами: Saturn, Buick и даже Cadillac.

В России у Opel Astra не был доступен 2,4-литровый атмосферный двигатель, который для Buick Verano предлагался как базовый, но были и другие моторы, в частности 2,0-литровый турбированный, который очень хвалят в Америке за надежность и низкий расход топлива.

Кроме того, Opel в отличие от Buick можно найти не только в кузове седан, но также и в версиях универсал, пятидверный или трехдверный хетчбэк.

Kia Rio

Популярный в России Kia Rio в США предлагался с другим кузовом. Там эта модель позиционировалась не как основная в семье, а скорее как первая машина для повзрослевших детей, а потому ее дизайн сделали менее солидным, чем в версии для России и Китая.

Однако шасси, моторы и коробки передач, а также все остальные основные агрегаты у российской и американской Rio совпадали.

Американцы сравнивают Rio с Honda Fit и отмечают, что корейская машина мощнее, динамичнее и дешевле японской, но по статистике является не менее надежной, а значит является осмысленным выбором.

Отметим, что все, что справедливо для Kia Rio, можно отнести и к Hyundai Solaris — в России эти автомобили выпускались на одном заводе и отличаются только внешним оформлением.

Mazda 3

Если в России Mazda 3 считалась стильным, модным и качественным автомобилем, то в других странах она подавалась как упрощенный, молодежный аналог Ford Focus. Американцам машина полюбилась за надежность и высокую топливную экономичность.

В России такие машины предлагаются по 1,2-1,3 млн. руб. Но есть и варианты, стоимость которых укладывается в 1 млн. руб.

Hyundai Sonata

Корейский седан среднего класса претендует на звание одного из самых недооцененных. В США в различных рейтингах он идет на третьем месте в классе, уступая только лидерам Toyota Camry и Honda Accord, но стоит дешевле, и у корейца богаче базовая комплектация.

В России Hyundai Sonata в версии YF, о которой и идет речь, стоят около 1 млн., причем довольно много объявлений о продаже машин именно с американского рынка — они отличаются по светотехнике с желтыми элементами в передних фарах.

В целом цены на Sonata даже ниже, чем у более компактной Mazda 3, при этом вы получаете больше автомобиля за те же деньги. Правда, есть шанс нарваться на седан из корпоративного парка со скрученным пробегом.

Chevrolet Cruze

Этот автомобиль, продававшийся почти на всех рынках под маркой Chevrolet, к американскому автопрому имеет очень отдаленное отношение.

У него немецкое шасси, моторы и коробки передач от Opel Astra, который также попал в рейтинг, кузов, созданный инженерами корейской марки Daewoo и, в случае с Россией, отечественная сборка — машины собирали на заводе GM в Санкт-Петербурге.

Такая международная кооперация положительно сказалась на качестве. По показателям надежности в США Cruze соперничает с японскими аналогами, но при этом выигрывает у них в цене.

В России это также одно из лучших предложений по стоимости: почти все десятилетние варианты не только укладываются в 1 млн. руб., но можно найти даже предложения о продаже Cruze за 500 тыс.

Chevrolet Malibu

Когда-то такое имя носили классические американские Chevrolet — достаточно вспомнить одноименный кабриолет Винсента Веги из «Криминального чтива» режиссера Квентина Тарантино. Но десять лет назад Malibu представлял из себя все ту же смесь немецкого с корейским, что и Cruze.

Несмотря на высокую надежность, Malibu в США быстро теряют в цене: сейчас десятилетние седаны оцениваются в среднем в $6,3 тыс., что примерно равно 570 тыс. руб.

В России ситуация обратная: объявлений о продаже Chevrolet Malibu мало, и все они продаются минимум за 1,2 млн. руб.

Nissan Sentra

Японский седан должен был повторить в России успех Ford Focus и Chevrolet Cruze, для чего его сборку даже наладили на заводе «Лада Ижевск», входящем в состав «АвтоВАЗа».

Однако, случилось это только в 2014 году, когда на рынке с одной стороны уже были более доступные Kia Rio и Hyundai Solaris, а с другой начинали давить бюджетные кроссоверы, такие как Renault Duster.

В итоге продажи Sentra исчислялись сотнями, а не тысячами и тем более не десятками тысяч, а модель заслужила репутацию недооцененной.

Автомобиль хвалят за просторный и качественный салон, комфортную подвеску и хорошую топливную экономичность в сочетании с одними из лучших показателей по надежности в своем классе.

Фото: Chevrolet, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan, Opel