Российские владельцы китайских автомобилей массово сталкиваются со сложностями и большими сроками ожидания запчастей. Крупные и редкие детали могут идти до пяти месяцев.
В дефиците такие детали, как коробки передач, задние крылья и элементы салона, особенно для брендов, только недавно пришедших в Россию, таких как Changan, Li, Zeekr, FAW и BYD.
Эти компании еще не успели организовать склады запасных частей и наладить логистику. В результате, если речь не идет о таких широко распространенных марках, как Chery, Geely и Haval, найти и купить нужные детали становится сложным, дорогим и длительным процессом.
Проблема с поставкой деталей подтверждается и в отзывах станций технического обслуживания автомобилей (СТО), где сроки ожидания могут достигать нескольких месяцев, особенно для крупногабаритных деталей, таких как коробки передач и задние крылья, которые дорого перевозить на самолете.
Чем более редкая марка и модель, тем сложнее поиск и дольше срок ожидания запчасти. Некоторые владельцы автомобилей из-за длительных задержек даже вынуждены заказывать запчасти самостоятельно.
Несмотря на это, ремонт китайских автомобилей в России все же возможен, говорят специалисты, благодаря использованию б/у запчастей и налаженному производству аналоговых комплектующих некоторыми компаниями из России и Белоруссии.
Эксперты считают, что ситуация с поставкой запчастей может улучшиться в ближайшем будущем по мере того, как китайские производители укрепят свои позиции на российском рынке.
Фото: freepik.com