Большинство водителей не используют ручник на автомобиле с автоматической коробкой передач. По их мнению, режим «парковки» на АКПП выполняет почти те же функции. Портал njcar.ru выяснил у мастера по ремонту трансмиссий, нужно ли пользоваться ручным тормозом в машине с автоматом.
Режим «парковки» на АКПП блокирует вращение выходного вала коробки передач с помощью специального механизма, состоящего из шестеренки и «штырька».
Этот механизм активируется через селектор трансмиссии в салоне автомобиля. Когда рычаг переключения передач переводится в положение «P» (парковка), специальный штырек блокирует шестерню в коробке передач.
Стояночный тормоз (ручник), в свою очередь, блокирует непосредственно колеса автомобиля, зажимая тормозные колодки.
Исходя из этого, становится очевидно, что ручной тормоз надежнее удерживает машину. Это особенно важно при условии, когда автомобиль стоит на уклоне. Если при такой ситуации не использовать ручной тормоз, вес автомобиля будет удерживаться только механизмом в АКПП, что может привести к его поломке.
Ручной тормоз является важным элементом системы безопасности автомобиля. Он помогает удерживать машину на месте, даже если откажет АКПП. Поэтому водителям автомобилей с АКПП следует обязательно использовать ручной тормоз.
Фото: freepik.com