Если автовладелец заинтересован в долгой и беспроблемной эксплуатации своего автомобиля, то при обслуживании необходимо использовать только качественные детали. Но с запчастями на маркетплейсах история сложная. Об этом рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
«В каком-то смысле крупные онлайн-площадки по продаже товаров можно сравнить с базаром. Кто угодно может торговать чем угодно. Какого-то механизма оценки подлинности брендов или качества товара на маркетплейсах не существует. Покупатель действует на свой страх и риск», — рассказал эксперт.
По его словам, на маркетплейсах могут быть не просто некачественные запчасти, но и откровенные подделки. В автомобиле все взаимосвязано, поэтому плохие колодки, например, приведут к снижению ресурса тормозного диска. А плохие щетки стеклоочистителя, казалось бы, мелочь, но они могут поцарапать стекло. Они могут «полосить», плохо справляться с очисткой стекла. Из-за этого ухудшается обзор и возникает риск ДТП.
«Если автолюбителю «повезло» нарваться на плохую деталь подвески, например, шаровую опору или рулевую тягу, то ее может буквально вырывать на первой кочке. Все подделки, связанные с деталями двигателя, и поддельные масла приведут к дорогостоящему ремонту. А детали, связанные с тормозной системой и рулевым управлением, напрямую влияют на безопасность автомобиля», — отметил специалист.
Фото: freepik.com