Между вариатором и «роботом» есть одно ключевое отличие, которое касается самого принципа работы обеих АКПП, рассказал автоэксперт Егор Васильев.
Специалист отметил, что робот, по сути, является механической коробкой передач со сложным узлом сцепления, который в теории обеспечивает быстрое переключение. Причем, практически без разрыва крутящего момента, вариатор скорее относится к «автоматам».
Тем более, что часто он совмещается с гидротрансформатором и обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения, позволяющее поддерживать обороты двигателя, обеспечивающие максимум крутящего момента.
«Впрочем, эти отличия парадоксальным образом никак не влияют на проблемы с этими трансмиссиями. И вариаторы, и роботы одинаково не любят движения на низких скоростях. Особенно, когда скорость авто падает ниже оборотов холостого хода», — объясняет автоэксперт.
В этот момент автоматика робота вынуждена, по словам Васильева, разжимать диски сцепления. Они начинают греться и активно изнашиваться.А у вариатора «в дело вступает гидротрансформатор для того, чтобы снизить нагрузку на его механические части».
И в том, и в другом случае можно очень быстро получить перегрев трансмиссии и обездвижить автомобиль.Ситуация резко уходшается при движении по бездорожью. Там повышенная нагрузка на трансмиссию очень быстро провоцирует перегрев, который возникает вследствие трения механических частей.
«Так что, как вариатор, так и робот не приспособлены для езды по пробкам и движения по бездорожью и горным серпантинам. Зато в условиях современных дорог с хорошими покрытиями эти трансмиссии показывают себя с наилучшей стороны», — пояснил эксперт.
Конечно, не стоит забывать своевременно менять масло. Тогда и ресурс этих дорогих агрегатов сравняется с ресурсом авто.
С точки зрения ремонта, вариатор обойдется владельцу намного дороже. Поэтому на вариаторах лучше практиковать спокойный и разумный стиль вождения, заключил Егор Васильев.
Фото: freepik.com