В России сложно найти запчасти к автомобилям китайского производства, которые редко встречаются на рынке. Об этом рассказал технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
«Чем более редкой будет марка и модель автомобиля, тем сложнее покупка запчастей. Среди таких машин — Avatr, Li, Zeekr, BYD. Как правило, редкие модели приобретаются с помощью механизма параллельного импорта. Цена может быть привлекательной, но люди не задумываются об их обслуживании и ремонте», — сказал Родионов.
По его словам, автовладельцы таких редких машин вынуждены искать запчасти через специализированные форумы. Чем больше посредников, тем дольше и ожидание.
Если с какими-то «расходниками» и ходовыми деталями дела обстоят более-менее неплохо, есть взаимозаменяемые позиции и аналоги, то с более сложными позициями не избежать проблем.
Эксперт отметил, что к проблемам можно также отнести отсутствие каталогов автозапчастей и доступов к мануалам.
И еще один нюанс — китайский автопром выпускает новые модели и модификации настолько быстро, что спустя время, на предыдущие модели подбор запчастей будет крайне сложен или невозможен.
Фото: unsplash.com