Разработчики электрокара «Атом» рассказали об устройстве дверей машины. Их конструкция, как обещают, обеспечит удобную посадку и будет безопасной при столкновении. У серийной версии электромобиля «Атом» пассажирские двери будут распахиваться в стороны.
«Основной технической особенностью этой конструкции стало исключение центральной стойки кузова, что значительно увеличило внутреннее пространство салона», — рассказал главный конструктор «Атома» Никита Горячев.
Отмечается, что отсутствие стойки и электропривод дверей облегчают посадку и высадку пассажиров. Это особенно важно для семей с детьми.
По размерам электрокар будет сопоставим с Lada Granta в кузове хетчбэк: длина составляет 3995 мм, ширина — 1780 мм. Дорожный просвет равен 170 мм, предусмотрены колесные диски от 17 до 19 дюймов.
«Атом» получит полностью независимую подвеску типа «Макферсон» спереди и многорычажную независимую сзади.
Привод у машины будет только задний. Силовая установка сможет развивать 204 л.с., 77-киловаттая батарея позволит проезжать до 500 км без подзарядки. При зарядке на мощной станции восьми минут будет достаточно, чтобы набрать энергии для преодоления 100 км.
Серийное производство «Атомов» намечено на III квартал 2025 года, электрокары будут выпускать на столичном заводе «Москвич».
Фото: ТАСС/Александр Щербак