Новые тормозные колодки легкового автомобиля могут выйти из строя всего через 5 тыс. километров из-за агрессивной манеры езды. Об этом рассказал директор департамента механического ремонта «Люкс» автомобильной группы «Авилон» Павел Константинов.
«Колодки можно сжечь и за 5 тыс. километров при интенсивных торможениях, а можно эксплуатировать и более 100 тыс. километров, если будут длительные поездки по трассам. Обычно передних колодок хватает на 15 – 30 тыс. километров. Задние тормозные колодки ходят дольше», — сказал Константинов.
О необходимости замены тормозных колодок могут сигнализировать датчики износа. Если таких устройств нет, то следует периодически осматривать состояние колодок.
Чаще всего это совмещают с работами по весенне-осеннему шиномонтажу. При появлении скрипа или скрежета при торможении необходимо посетить сервис, чтобы не повредить тормозные диски, сказал эксперт.
Эксперт пояснил, что при эксплуатации неоригинальных колодок можно столкнуться с проявлениями свиста или скрипа, поскольку для их изготовления используются более дешевые материалы. Однако это не влияет на эффективность торможения.
Фото: freepik