Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) разработали автомобильную подвеску, которая автоматически подстраиваться под неровности дороги.
Сообщается, что недостатком современных подвесок является фиксированная жесткость амортизаторов, которая приводит к тому, что подвеска не может оптимально гасить колебания на разных скоростях и типах покрытия.
Для решения этой проблемы ученые разработали комбинированную демпфирующую систему (КДС), которая объединяет несколько типов амортизаторов: гидравлические, воздушные, фрикционные, инерционные и динамические.
Подвеска с переменной жесткостью способна автоматически адаптироваться к изменяемым условиям движения, за счет чего движение автомобиля становится более плавным и комфортным.
В ВолгГТУ рассказали, что протестировали одну из конфигураций такой подвески на грузовике «КамАЗ-4308». Испытания показали снижение средних квадратических ускорений кузова на 10%, а в зоне низкочастотного резонанса — на 28%.
Профессор кафедры «Автоматические установки» Вячеслав Новиков отметил, что время отрыва колес от дороги сократилось на 40%.
Фото: freepik