Подогрев сидений сегодня предлагают даже самые бюджетные модели. Вентиляция встречается в более дорогих авто, однако ею тоже уже никого не удивишь. Но Tesla решила «заново изобрести велосипед»: компания запатентовала технологию подогрева и охлаждения на основе циркулирующей жидкости.
В современных машинах для обогрева используются специальные металлические нити с большим сопротивлением, температура которых повышается при прохождении через них тока. Для охлаждения, в свою очередь, предусмотрены вентиляторы, которые создают поток воздуха (формально сам воздух не является охлажденным, эффект достигается за счет обдувания).
В чем отличие перспективной системы Tesla? Она хочет совместить подогрев и охлаждение в единой системе. В кресло предполагается встроить систему трубок, по которым будет прокачиваться жидкость.
В зависимости от выбранных настроек она станет нагреваться или охлаждаться. При этом между трубками и непосредственно под поверхностью сиденья предусмотрен специальный слой для равномерного распределения температуры, который позволит избежать появления слишком горячих или холодных зон.
По данным Car and Driver, жидкость будет охлаждаться от системы кондиционирования. Скорее всего, в качестве теплоносителя планируется применять не воду, а специальный гель. Пока нет сведений о том, как Tesla собирается защитить подобную систему от возможных протечек.
Зачем компании потребовалось изобретать столь сложную технологию, если уже существуют проверенные временем решения? Одним из преимуществ такой системы должна стать экономия энергии, что крайне важно для электромобилей. Плюс к этому установка будет работать тише, поскольку для охлаждения не потребуется запуска вентиляторов.
Фото: autotematika.ru