Россиянам не стоит бояться китайских турбодвигателей

Опасения относительно современных китайских турбированных двигателей во многом необоснованны. Они кардинально отличаются от ненадежных агрегатов, выпускавшихся десятилетие назад. Об этом «Российской газете» рассказала директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.

«Турбокомпрессоры с водяным охлаждением CHRA, как правило, на подшипниках скольжения с масляным демпфированием; картридж меняется модулем — ремонтопригодность хорошая», — отметила эксперт.

По словам Трушковой, интеркулеры большего объема, а также грамотные воздушные тракты способствуют снижению температуры наддувочного воздуха, в результате чего уменьшается риск детонации.

Также на ударные нагрузки по поршневой и подшипникам трубины влияют стратегии ЭБУ, а именно ограничение момента в зоне 1500-2500 об/мин, адаптивные углы зажигания по детонации, охлажденные EGR.

Современные китайские ЭБУ поддерживают протоколы OBD-II/UDS и легко диагностируются стандартными сканерами. Широкий выбор расходных материалов и запчастей доступен в каталогах. Эксперт отметила, что при ремонте турбин часто достаточно заменить картридж, что позволяет снизить затраты.

Помимо этого Трушкова рассказала, что сейчас в КНР делают турбомоторы, которые спроектированы по тем же инженерным принципам, что и двигатели японского, немецкого или корейского производства.

Изображение: qwen.ai