Популярное мнение о том, что в холодную погоду аккумуляторы электромобилей двукратно теряют заряд, не соответствует современным технологиям. Снижение запаса хода на 10–30% при отрицательных температурах объясняется законами физики: в литий-ионных аккумуляторах замедляются электрохимические процессы. Об этом «Известиям» рассказал основатель компании «ЭМ Рус» Илья Рашкин.
«Чем холоднее, тем медленнее ионы двигаются, и тем меньше энергии батарея отдает в моменте. Добавьте бытовые привычки водителя, который пересел на электро не так давно — включенный обогрев, фары, стеклоподъемники, как результат — снижение запаса хода примерно на 10-30%. В сильные морозы — до 40%. Но важно понимать: энергия никуда не исчезает, просто часть ее «застревает» в системе до прогрева аккумулятора», — объяснил эксперт.
По его словам, потеря заряда в холодный период — реакция на климат, которая заранее заложена конструкторами и не является проблемой, поскольку уже есть апробированные решения.
Специалист советует водителям прогревать батарею и салон электромобиля во время зарядки. Зимой также важно заранее включать климат-контроль, пока машина еще подключена к сети. Благодаря этому энергия на обогрев будет браться не из аккумулятора, а из розетки.
Рашкин отметил, что также важно держать заряд электромобиля не ниже 20-30%, поскольку на холоде батарее нужна «энергия на разогрев». Если же уровень заряда слишком низкий, машина может ограничить мощность.
Не менее важно парковать транспортное средство в тепле и следить за давлением в шинах, которое падает на морозе. Помимо этого, эксперт рекомендует использовать режим рекуперации и «экорежим» езды, чтобы уменьшить пиковые потери и стабилизировать работу батареи.
Изображение: qwen.ai

