К месту, где раньше проходила граница между социалистической и капиталистической частями Германии (ГДР и ФРГ), пригнали 65 культовых восточногерманских микролитражек. Если искать аналог для этой модели в нашем автопроме, то сравнить Trabant можно с советским «Запорожцем».
В этом году Германия отметила 30-ю по счету годовщину падения Берлинской стены, которая после войны разделяла ФРГ и ГДР. В честь этого знакомого для всей Европы события на месте бывшей границы устроили парад автомобилей Trabant.
Эти авто, выпускавшиеся в Восточной Германии, называют одним из главных символов зоны Советской оккупации. Всего участие в таком импровизированном шествии приняли 65 «траби». Немцы символически открыли ворота на месте бывшей границы и пропустили авто на бывшую территорию Западной Германии, передает Reuters.
Напомним, с немецкого «Trabant» переводится как «Спутник». Свое название это массовое авто получило в честь запуска СССР первого искусственного спутника Земли. На конвейере эта модель продержалась с 1957-го по 1991-й. За это время было выпущено свыше 3,5 млн «траби», главной особенностью которых стала простота конструкции и легкий мотор.
Эти авто пережили падение Берлинской стены в 1989 году, став одним из ярких символов объединения Германии. А их узнаваемый сизый дым из выхлопной трубы даже прозвали «духом свободы».
Строить такие машины из привычного для автопрома материала в послевоенное время было невозможно. Решение проблемы нашли в полимерном материале дуропласт, при изготовлении которого применялись фенольная смола и отходы хлопкового производства. На выходе получался легкий и твердый материал, благодаря которому готовое авто весило всего 600 кг.
Источник: carsweek